Стильная академия жизни Андрея Ромашова

Стильная академия жизни Андрея Ромашова

- Как тебе пришла идея создать свою Академию CROP? Мне всегда было интересно узнать, как люди придумывают идеи бизнеса, названия.


- Чтобы понять это, надо вернуться далеко назад, ведь Академия совсем молодая, ей немногим более полутора лет. В эту профессию пришел совершенно случайно. После школы я пошел учиться на PR-щика, потому что тогда это было модно. А я совсем не знал, чем хочу заниматься, просто хотел тусоваться с девчонками, играть на гитаре,


- Ты играешь на гитаре?


- Когда-то давно играл, и у меня даже была своя группа, такая дворовая. Трудно сразу выбрать профессию, если ты в детстве ничем не занимался, не увлекался. Все-таки дети должны заниматься чем-то: спортом, ремеслом и т.д. А на тот момент мне было важно получить корочку о высшем образовании, чтобы не пойти в армию. Пошел на PR-щика, пришел на первый курс, и меня засосала пучина вечеринок, тусовок. Открывались первые клубы, развивалась первая технокультура. Потом я взял академический отпуск, потому что были недосдачи и т.д. Пошел продавать вещи в один из самых модных магазинов.

Затем я вернулся в университет, но понял, что это абсолютно не мое, мои подружки тоже так решили. . Мы пошли учиться на парикмахеров в лицей на Софийской улице, в Купчино. Сейчас они работают со мной, одна – управляющая, а другая - тренер Академии и салона. На мой взгляд, общеобразовательная система парикмахерского искусства - это зло, потому что там до сих пор учат по канонам Советского Союза. Развитие системы образования осталось на уровне 1980-х годов. Там делают химическую завивку бабушке, стригут всех «под 45»… Соответственно для меня, молодого и модного, это было каким-то ужасом.

- С такой устаревшей системой не воспитывается «творческий подход»?


- Да, потому что преподаватели не дают возможности для творческого проявления, им важно, чтобы ты прошел программу. Но есть отдельные личности, которых я люблю и уважаю до сих пор. Есть там человек, держал всю творческую составляющую лицея – это Клавдия Ильинична. Она просто магическая, творческая личность, собирала людей на конкурсы, у нее самой огромное количество кубков, наград и достижений. Она много учеников привела к победе на конкурсах.


- А что же тебя вдохновило на то, чтобы создать свой бизнес, открыть свою Академию?


- В моей жизни случился переломный момент, я понял, что мне 20 лет, и кроме тусовок моей жизни ничего нет. И как-то так сложились звезды, что я попал в очень известную студию в нашем городе, которая занималась конкурсным движением. Попасть туда было очень сложно, она была такая единственная, креативная. И я с головой ушел в работу на шесть лет, никаких тусовок, я ездил по конкурсам всем городам России, Европы. Работал не то, что 24 /7, а год за два, не останавливался ни на один день. У меня не было денег, тратил все на конкурсы, в России это так: сам оплачиваешь себе все. И потом меня связала жизнь с одной косметической компанией, где я стал преподавать в Академии, приобрел опыт, выработал свою манеру поведения на сцене, свою методику. И после двух лет работы открыл свою Академию.


- Я смотрела, как ты меня стриг, это шикарно, каждое движение «шшших», не наигранное, во всём есть настроение.


- Потому что ВОЛОСЫ - это самый восхитительный аксессуар, который украшает девушку, или парня, не важно. Не так важно даже, что на нас надето: Гуччи, Армани, если на голове у тебя кавардак, желтые пережженные волосы, то тебя будут воспринимать НИКАК. Мы живем в таком обществе, что нас сначала воспринимают внешне, а потом уже ценят наши внутренние, духовные качества. У людей есть проблема с волосами, но они не понимают, что у нас «святая работа», мы дарим другое ощущение себя. Сам, когда выхожу после стрижки, я какой-то новый, и с утра встаешь, если стрижка новая - по-другому себя ощущаешь. Прическа как аксессуар тоже должна быть современной. Согласись со мной, мы же сейчас пользуемся современными гаджетами, а не дисковым телефоном. Время идет, мода двигается, появляются новые технологии.

И еще меня раздражало, что люди не понимают, чем они занимаются, смотрят на свою запись, и уже считают с утра выручку, которую они получат в конце дня. Увы, так ведут себя 80% парикмахеров и это ужасно, потому что волосы - это так важно для женщины и мужчины. Ко мне приходят и говорят: «Сделайте на ваш вкус, пожалуйста, я слышала, вы - творец». Но задача классного парикмахера - сделать не так, как нравится ему, а сделать, учитывая вкус человека, раскрыть его индивидуальность и красоту.

Соответственно, работая в этой Академии два-три дня, я не мог радикально поменять ничего в сознании человека. Ученики приходят ко мне, заражаются энергетикой и идеей, но потом уходят в свою кабалу, где работают, как привыкли. Вот так появилась идея открыть СВОЮ АКАДЕМИЮ, ну, естественно, она появилась также и из-за коммерческих целей. У нас салон успешно работал уже два года.


- А название CROP?


- CROP - в переводе с английского «резать, обрезать», «добыча, урожай», много значений, подходит для названия Академии.

- Какие-то трудности были в первое время при создании своего бизнеса?


- Сначала был салон, как мы его открыли, вообще не понимаю, денег не было. Мы с Илоной встретились в Галерее на эскалаторах, она вниз ехала, а я - наверх. Мы никогда вместе не дружили, не общались, просто работали в одной сети. И встретились в одном настроении, что всё достало, давай чего-нибудь замутим, скинемся, что-нибудь свое маленькое откроем. Давай - давай. И она улетела отдыхать, а я стал искать помещение. Конечно, денег потребовалось больше, чем мы планировали, но мы нашли выход из положения.


- А в чем были проблемы?


- Не буду лукавить, были проблемы. К примеру, я - парикмахер, Илона - парикмахер, в салоне нет проблем, потому что мы, парикмахеры и специалисты, понимаем, как делается бизнес. К тому же это не просто бизнес, нам всем нравится работать, мы, классные ребята, все активно участвуем в парикмахерской жизни. Академия – это немного другое. Когда мы ее открыли, у нас был огромный поток студентов, которым очень нравилось, что и как мы делаем. Но потом началась работа не парикмахера, а менеджера, администратора, продажа продукта. Семинар - это продукт, который надо продать потребителю. Я его просто веду, я классно его веду, стригу, организую, но продать для меня - это проблема.


- Как решили вопросы с персоналом?

- Мы столкнулись с проблемой персонала, несколько раз поменяли. Но сейчас есть команда, активно работаем. Причина в том, что чаще всего парикмахер – мастер, но не бизнесмен. Это в целом большая проблема творческих людей, я считаю, что творец не должен быть продажником, это разные психологии, невозможно по сути совместить. Почему мы взяли себе управляющего? Потому что невозможно быть специалистом и генератором идей, и всё в себе совмещать. Да, мне приходится быть бизнесменом, но я не люблю это, если честно. Это выход из зоны комфорта, но в любом случае - это рост очень большой, у нас очень удачный тандем с Илоной. Она логик и стратег, любит все эти бумажки, налоговые отчисления. Она больше отвечает за административную работу и общие организационные вопросы, но она и парикмахер великолепный. А я - хаос, стихия, творческий бардак, но всегда знаю, где и что найти в этом бардаке, отвечаю за команду, мотивацию, движение. Я начинаю сейчас у нее учиться, потому что понимаю, что это нужно для развития бизнеса.


- У вас есть какие-то планы развития?


- В следующем учебном году мы планируем открытие салона здесь, создание еще одного салона под нашим руководством в Москве, а также создание франшизы и франчайзинг.


- Был ли какой-то момент прорыва в творчестве, какой-то инсайт для тебя как для профессионала, раз и всё поменялось?


- В 2010 году я выступал на чемпионате Европы, конкурсная жизнь парикмахера очень сложная, такая, как у спортсмена, постоянные
тренировки: мы стрижем одну и ту же стрижку много-много раз. Очень-очень много выступал, и выиграть чемпионат Европы было самой большой глобальной целью, после этого цели не было вообще. Собственно, это случилось, я стал призером чемпионата Европы, порадовался 15 минут, выпил из этого кубка шампанского. А когда я вернулся сюда, то у меня появилась депрессия, хотел уходить совсем из профессии, потому что дальше цели не было.

И я уехал отдыхать в Египет по горящей путевке. В это время в Египте сезон ветров, а я был на курорте для дайверов Марсалам. Там отель стоит и пустыня, нет города, а в отели были одни итальянцы. Для меня Египет открылся с такой неожиданной стороны. Сезон ветров, пляж, часть моря до кораллового рифа очень спокойная, а за коралловым рифом - море, просто сумасшедшее. Смотрел и не мог оторваться, волна раскрывалась: цвет моря такой синий, бирюзовый. Думал, если волна меня смоет, то никто, кроме 15-20 моих близких людей, не расстроится. Мои терзания никому не важны, они важны только мне, и я понял, что важно не то, КАКУЮ ЦЕЛЬ ты достигаешь, а КАК ты ее достигаешь.

После этого моя жизнь повернулась в совершенно другое русло, и я стал совершенно по другому все воспринимать. Если раньше я не думал, как и что я делаю, а только шел к конечной цели. Когда вернулся, шел по Кирочной и смотрел на НЕБО, Людей, Дома, а раньше я думал только о финале. Самый мощный творческий прорыв - надо с ЛЮБОВЬЮ относиться ко всему, что делаешь именно в МОМЕНТ: сейчас ты - моя любовь, мой любимый ресторан, мой любимый журнал. Всё находится здесь и сейчас, а не думать о том, что когда-то будет. Завтра может и не быть, никто не может загадывать. Цели можно ставить, выдумывать, фантазировать, самое главное то, что есть во всём.


- А есть ли у тебя какое-то хобби, помимо любимой работы?


- Мотоцикл, у нас есть такое сообщество в Питере, у меня мотоцикл для стиля, обычно мотоцикл - это байк, косуха. Нет, у меня мотоцикл стилизован по 60-ые года, типа ретро-стиля. У нас есть целое кафе Co-op Garage, и мы каждый год в сентябре собираемся, эстетика такая: обязательно костюм, бабочка, бородатые, все одеты с иголочки, и мы гоняем в таком виде на мотоцикле.


- А ты умеешь готовить?


- Если бы не стал парикмахером, то был бы поваром на 100%, потому что я просто обожаю готовить. Без ложной скромности могу сказать, что готовлю очень вкусно, например, пасту, блюда из домашней итальянской кухни.


- Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта?


- Да, я занимаюсь кросс-фитом, это очень интенсивные и жесткие тренировки, вся работа функциональная со своим весом. Это перезагрузка организма полностью, определенная система питания, тренировки, ментальные задания - убрать все в квартире, сжечь ненужные вещи, освободить свой разум, отказаться от вредных привычек, нельзя пить чай и кофе тоже, это на месяц. Я раньше весил 100 кг, а потом сразу до 82 кг скинул вес. Сейчас стараюсь ходить два раза в неделю на эти тренировки, это очистка организма от всяких шлаков.


- На тебе миллион татуировок, люди разделяются на тех, кто делает татуировки со смыслом или просто забиваются, для тебя есть значение?


- Я пытался быть таким человеком, который связывает татуировки с чем-то. Есть татуировки, имеющие для меня значение, а есть просто картинки, которые понравились. Вот делал осознанно - это мандала, самый главный янтр, на нее медитируют йоги, она символизирует, зарождение Вселенной, мужского и женского начала. Индусы вешали эту янтру у себя дома и развивают себя, это
графическое изображение на подсознании откладывает отпечаток, и ты смотришь, даже не медитируя, развиваешься творчески. Кстати, к картинке привыкаешь, как к коже. Иногда смотрю на свои старые фотографии и как будто не я, татуировки - это имидж.


- Раз мы DERZKII портал, что для тебя означает слово ДЕРЗКИЙ?


- Что для меня дерзкий?... Наглый, самоуверенный, яркий, человек, не могу объяснить, это слово для меня не является негативным, скорее, это человек уверенный, который выставляет всё напоказ.


- А какой твой самый DERZKII поступок?


- Может быть, когда я залез на сцену панк-концерта и прыгнул в толпу и меня не поймали, ну вот это дерзкий поступок, Покупка мотоцикла - дерзкий поступок для моего мироощущения, а так я особо не совершаю дерзких поступков.

Авто проекта: Виктория Безверхая

Фотосест: Андрей Столяров

Редактура: Елена Владимирова

21:07